16.08.2011      725      0
 

Семь шагов к успеху из биографии Коко Шанель

1. Каждое утро Коко Шанель начинала жить заново. Всякий новый день она вычеркивала из памяти всё…


Семь шагов к успеху из биографии Коко Шанель

Семь шагов к успеху из биографии Коко Шанель

1. Каждое утро Коко Шанель начинала жить заново. Всякий новый день она вычеркивала из памяти всё тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть её юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая несуществующие факты. Поговаривают, что мать сдала её в приют, но никогда в оправдание своим неудачам, Коко не говорила: «Конечно, я не могу быть успешной! Ведь у меня никогда не было семьи!». Своей судьбой она доказала: из прошлого — будущее вовсе не вытекает.

2. Любую преграду на пути Коко рассматривала, как возможность. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать «настоящее» женское платье. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и сколотила на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла «в люди». Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.

3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей. Именно поэтому с ней почти никогда не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский…Каждый из них являл собой личность и привносил что-то своё и в женскую моду, и в другие её начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером, но, познакомившись с Эрнестом Бо, который предоставил ей свои парфюмерные познания, она нашла уникальную формулу духов «Шанель №5». Впервые появился не банально цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.

4. Она экспериментировала и диктовала свой вкус. «Я устала носить ридикюли в руках, к тому же я их вечно теряю», — заявила в 1954 году Коко Шанель. А в феврале 1955 она представила Миру небольшую сумочку в форме прямоугольника на длинной цепочке. Женщины впервые смогли носить сумку удобно: просто повесить на плечо и совершенно о ней забыть.

5. Коко холодно относилась к критике. Когда уже известная Шанель вернулась на подиум со своей коллекцией после Второй Мировой войны и получила абсолютно разгромную реакцию критиков – она не закрыла свой торговый дом, она не впала в депрессию – она продолжала творить!

6. Коко Шанель сделала парадокс образом свой жизни. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее «мрачные» платья продавались на Ура. А потом она «обобрала» мужчин, введя в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

7. Она продавала не только платья и украшения, но и умение их носить. Шанель говорила: «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 — его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин». Будьте свободны! Экспериментируйте! Диктуйте свои взгляды! Не оборачивайтесь на несчастное прошлое и не спотыкайтесь об критику! И однажды Вы обнаружите, что Мир — у Ваших ног!


Мы вКонтакте