Основная масса людей готовясь к чему либо так долго . что с ними ни чего не происходит, они так и остаются на месте, либо достигнутое совсем уже не радует. Когда выучусь в институте, устроюсь на хорошую работу, вот будет много денег, заведу семью и т.д., вот тогда заживу, прочитаю хорошую книжку и научусь жить. Настоящая жизнь ожидается где-то в будущем, уничтожая или отвергая то, что происходит сейчас.
Необходимо то связующее звено, которым могла бы стать теория, придающая смысл и перспективу тому, что делают и чувствуют люди. Но теория и знания остаются отстраненными от реальной жизни. Ни одна теория не может претендовать на конечную истину. Они определяются одним конкретным мнениям. представляя факты, отбранные свободным творческим выбором. Однако человеку нужно ориентироваться в своей реальности, чувствах, желаниях, мыслях. Такую ориентацию может дать гештальттерапия.
Некоторые живут в своих воспоминаниях, заменяя «сейчас» на «давным-давно» или мечтают о будущем, создавая разрыв между «сейчас» и «потом». Одним из представлений, лежащих в основе гештальт-терапии является: источник силы — в настоящем.
Только настоящее существует в данный момент
Прошлое и будущее содержат то, что однажды произошло, и то, что когда-то может случиться. Они определяют актуальный опыт и контекст жизненной ситуации. Этот контекст служит источником для выделения новых фигур из фона, в котором они существуют сейчас. Если человек застревает на воспоминаниях о прошлом, например, на отцовской порке, он погружен в свои воспоминания, и тогда затронута лишь маленькая часть происходящего в данный момент.
Напряжение, которое возникает имеет свою направленную силу. Усиливая качество переживания и преобразовывая телесный зажим в реальное чувство с помощью слез, криков, брани и т.д., напряжение переносится в настоящее. То, что было вытеснено раньше (незавершенный гештальт),возрождается сейчас и продолжается благодаря усилению и концетрации, пока напряжение не иссякнет. Лишь тогда, будучи значимым в настоящем, событие осознается человеком. Это дает возможность двигаться в ином направлении, придавая новый смысл, освобождая новые чувства, побуждая к новым действиям.
Мы говорим о том, что нас волнует и интересует
Однако, даже такие темы могут быть попыткой уйти от того, что затрагивает — эбаутизм. Порой они являются способом поддержать разговор, выставить себя напоказ, или избежать столкновения с растерянностью, стыдом, смущением. Это делает жизнь безопасной, но не интересной. Живой и теплый контакт с другими людьми превращается в средство передачи информации, теряя при этом подлинность, глубину и яркость переживаний.
Как выявить тепло в подлинных встречах, дать право на различия, неповторимость и уникальность? Как избежать того, чтобы люди в поисках исцеления не заблуждались и не попадали в закрытые секты? Вот некоторые темы, которые затрагивает гештальт-подход.
Гештальттерапия — это упражнение в свободном пребывании сейчас, когда даже не обязательно обсуждать важные темы. копаться в прошлых поступках или говорить о будущем. Возможность развития приходят с учетом реальности, а внутренние изменения при общении людей в настоящем.
Контакт не подразумевает постоянной настороженности с глазами навыкате, иначе это была бы хроническая тревожность, основанная на непонимании окружающего. Оказывается. можно отпустить себя, допустить некоторую неопределенность. отдаться «животному » комфорту, подобно домашней кошке.
Но часто. чтобы избежать болезненных или непереносимых ситуаций, человек принимает «обезболиватели» на уровне поведения. Они не принимаются в порошках и таблетках, и человек, пользующийся ими, будет отрицать, что его действия имеют такую функцию. И было бы жестоко внезапно лишить его этого. Другое дело, если он захочет обнаружить, что обманывает сам себя и постепенно изменить это.
В качестве эксперимента можно проделать следующее: составлять фразы, выражающие то, что Вы в данный момент осознаете-замечаете. Начинайте каждое предложение со слов «здесь», «сейчас», «в этот момент», обращая внимания на ощущения тела, возникающие чувства, переживание или на внешний мир. Можно заметить, как целые куски опыта выпадают из поля осознавания, когда мы находимся в повседневном мире. Главное, чтобы это не было пустой формальностью, привязанной к грамматике языка, а действительной жизнью в-настоящем.