На днях состоялась мировая премьера очень противоречивого российского кинофильма «Интимные места». Фильм Натальи Меркуловой и Алексея Чупова стал «Лучшим дебютом года» на российском фестивале «Кинотавр».
Действительно, режиссеры вступили в мир кино очень смелой и во многом отталкивающей картиной. На такой фильм надо идти подготовленным, к примеру, кинокартинами Михаэля Ханаке. Режиссерский тандем Меркулова — Чупов экранизировал очень интимные вещи.
Пять историй, пять разных отношений об отсутствии гармонии в сексуальной жизни.
Эта дисгармония — результат различных внутренних проблем.
Первая пара – успешная семейная пара, красивая, словно с картинки глянцевого журнала. Кажется, они счастливы, но мужчина почему-то не хочет детей, а женщина соглашается с тем и тайком клеит в тетрадь фото убитых ею эмбрионов.
У второй пары за долгую супружескую жизнь исчезает страсть. Мужчина пытается восстановить свою тягу и поглядывает на чужих женщин.
Третья пара — олицетворение современного свободного общества. Фотограф, который любит двух женщин, живя с ними счастливой «шведской семьей».
А еще есть двое одиноких, один — друг всех упомянутых выше пар, психолог, который пытается разобраться в проблемах товарищей, и поэтому у него нет времени думать о своих, вторая — не менее одинокая женщина, председатель комитета по вопросам морали, которая каждый день воплощает в жизнь старое доброе правило — «в стране секса нет».
Казалось бы, все просто, сложнее становится, когда герои начинают глубже погрязать в своих проблемах. Счастливая семейка разваливается, потому что муж оказывается геем, а женщина заводит роман с объектом желания своего супруга.
Второй ищет страсть между ног толстых базарных баб, думая, что таким образом его поступки не являются предательством.
Фотограф, несмотря на свою свобододумную семью, продолжает поиск наслаждений на стороне…
На фоне всего этого голос с телеэкрана говорит о падении нравов, кто бы сомневался, когда главный ее страж думает только о сексе и удовольствии.
«Интимные места» — это кино о боязни самого себя и нежелание посмотреть в глаза своим проблемам. Возможно, взглянув на них вблизи, все выглядит не так извращенно…
Однако герои не хотят ничего решать, они только утоляют желание. Здесь режиссеры сняли все очень подробно: и разглядывание пышнотелых торгашок, и сцены лесбиянства между женщинами фотографа, и утоления жажды секса толстой закомплексованой женщины-эксперта по вопросам морали.
Некоторые моменты достаточно отвратительны, как бы, в общем вынесли грязное белье и бросили к детальному рассмотрению.
С другой стороны, все очень по-человечески, недаром некоторые из критиков называет картину очень гуманной. Да, она обо всем, что присуще человеку.
В конце концов, фильм заканчивается очень по-житейски и становится ясно — авторы картины никого из своих героев не оправдывают, кому-то они дают шанс начать все сначала, кто-то совсем срывается, для кого-то вседозволенность становится смертельной, а основная совесть фильма — психолог покупает проститутку, и еще неизвестно — с общепонятной ли целью.
«Интимные места» в чем-то очень страшные. Когда-то Ханаке снял «Пианистку». Это история моральных и физических извращений одной несчастной одинокой женщины. Картина стала воплощением жизней отдельных людей.
Истории Меркуловой и Чупова похожи на общую картину извращения целого общества.
Но вопросы, поставленные режиссерами, очень интимные, они задевают и о них стыдно говорить вслух…